Сценарий мероприятия «Посвящение в волонтеры»

Сценарий посвящения в волонтёры

Сценарий посвящения в волонтёры

Цель: создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении

Задачи:

1.Продвигать идеи волонтёрства и поддержки волонтерских инициатив в детском саду.

2.  Развивать чувства милосердия и гуманности по отношению к окружающему миру.

3 Воспитывать желание бескорыстно помогать другим людям.

      Подготовительная работа: беседы с детьми  «Кто такие волонтеры?», «Зачем                                нужны волонтеры?», семейный  просмотр фильмов о деятельности добровольческого поисково-спасательного отряда   «Лиза Алерт».

Оборудование: телевизор,  «Цветик-семицветик», галстуки, музыкальный центр

Звучит музыка.

Музыкальный руководитель:  Добрый день, дорогие дети. Мы рады видеть вас на торжественном мероприятии  посвящения в волонтёры.

Дети, а кто такие волонтёры? (Дети отвечают)

 Волонтёрство — это когда миллионы людей добровольно делают добро. Волонтёры находятся именно там, где действительно нужны. Не каждый сможет, отложив свои дела, прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Быть добровольцем может только по-настоящему добрый и отзывчивый человек.

 Посмотрите фильм про волонтёров, он называется «Рука помощи»

(Просмотр видеоролика «Рука помощи»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=bO7hukP2Poc)

(Чем наполнилось сердце  мальчика? Почему?)

  Совершая добрые дела он стал волонтёром.

Дети нашего детского сада тоже принимают участие в волонтёрском движении, участвуют в акциях по защите природы, помогают малышам,  показывают им сказки, играют с ними.  Летом мы  собирали макулатуру, чтобы на вырученные деньги  купить корм  для животных приюта «Возьми меня», вы нарисовали замечательные  рисунки, на которых изобразили животных, нуждающихся в помощи.

Песня «Пропала собака»

Звучат стихи:

Ребёнок 1.Труд добровольцев важен, нужен,

Они меняют мир порой

Тем, что в дожди, жару и стужу

Поддержат дружеской рукой.

Ребёнок 2. Не ждут оплаты, поощрения,

Спокойно отдают свой труд.

У них такая точка зрения,

Они так чувствуют, живут.

Ребёнок 3. Спасибо тем, кто помогает

Всем, кто слабей. Извечно так:

Кто чувствует и понимает,

В тех доброта – отличья знак.

 Прежде, чем принять вас в ряды волонтёров, мы должны убедиться, что вы готовы делать добрые дела. Приступим к  выполнить заданий-испытаний.  Они написаны на лепестках  Цветика-Семицветика.

Музыкальный руководитель: Красный лепесток  отрываю, поиграть в игру вежливые слова предлагаю.

Закончи фразу.

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…(добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем…(до свидания)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…(извинить).

До чего ж оно красиво

Слово доброе…(спасибо).

Когда виноваты, сказать спешите

«Прошу вас, пожалуйста — ( извините).

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …(не перебивай).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…( спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…(простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания).

Музыкальный руководитель:   Оранжевый лепесток, отрываю, на вопросы ответить предлагаю.

 Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова?  (ответы)

 Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим? (ответы детей: быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь навстречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное).

Музыкальный руководитель: Правильно. Быть хорошим человеком – это  не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Давайте все вместе вырастим  Дерево добра.

Мастерят дерево добра.

Музыкальный руководитель:  у вас получились замечательные деревья, много вы совершили добрых поступков, молодцы!

Музыкальный руководитель:   Желтый лепесток   отрываю, задание вам прочитаю: «УГАДАЙ  ГЕРОЕВ!»

Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

Отгадай загадки

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Он в Африке живет.

И ужасным голосом песни поет.

Он просто злодей

Это (Бармалей)

Деревянный мальчуган

Он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей,

Всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,

Вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой

Очень с длинной бородой!

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком

Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,

Он и добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос.

Краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился,

Все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались

В домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк.

Злой, ужасный, серый….(Волк)

Это девочка трудолюбива,

Очень добра и очень красива,

Вдруг на бал она попала,

На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).

— Молодцы, и на загадки ответили, и сказки все знаете!

Музыкальный руководитель: Зеленый лепесток  отрываю   какие здесь поступки догадаться предлагаю: если поступок плохой, опускаете большой палец руки вниз, хороший-поднимете вверх.

  • В поезд входят три юнната

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!»

— Как поступили ребята? (плохо)

— В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)

  • Петя ловко ловит рыбу,

Может ловко мастерить,

Только «Здравствуй» и «Спасибо»

Не умеет говорить.

  • Коля ссорится с друзьями,

Вход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

  • Говорит лентяйке мать:

— Убери свою кровать!

— Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

Вы правильно определили, что здесь говорилось о плохих поступках.

Музыкальный руководитель: Фиолетовый лепесток отрываю, задание вам прочитаю:  

» САМЫЙ ДОБРЫЙ»

-Представьте, что ваш друг падает с велосипеда. Что вы будете делать?

-вы сидите у окна в автобусе, на остановке зашла бабушка, как вы поступите: сделаете вид, что не заметили её или уступите место?

— на улице девочка ест конфеты и бросает фантики на землю. Правильно ли она сделала? Что бы вы ей сказали?

Музыкальный руководитель:  дети, вы справились со всеми заданиями. Мы посовещались и решили, что вы готовы вступить в ряды волонтёров. Для этого надо  произнести клятву.

Дети произнесут клятву волонтёра:

Муз.руководитель:  Ребята, клянётесь ли вы:

– принимать участие в волонтёрском движении?

— Клянёмся

– помогать  малышам, товарищам, своим друзьям?

— Клянёмся

 Заботиться о природе и её обитателях?

— Клянёмся

 У каждого взрослого волонтёра есть своя книжка, в которой он записывает свои добрые дела.  Мы с вами добрые дела  будем зарисовывать, это будут странички нашей общей большой книги волонтёров «Наши добрые дела»

Вручаем вам символ волонтёров- галстуки. Когда вы пойдете в школу, передадите их другим детям нашего детского сада.

Ребёнок

Только тот, кто добрым будет,

Тот, кто помогает людям,

Руку помощи протянет,

На защиту слабых встанет,

Ребёнок

 Тот, кто выручит всегда,

И, когда придет беда,

Он, поверьте, будет, дети,

Лучшим другом всем на свете!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *