ДЕТСКИЙ МЮЗИКЛ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Василий Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Все это можно смело отнести к жанру детский мюзикл.

Мю́зикл — это музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография, сокращенная форма понятий мusical comedy (музыкальная комедия) и мusical play (музыкальная пьеса, музыкальное представление).

Почему же мюзикл, да еще и в детском саду!

Обычный праздник в детском саду представляет собой тематический концерт, состоящий из песен, танцев и стихов, или музыкальный спектакль из тех же элементов. А мюзикл- это жанр яркий, современный, он не может оставить равнодушным ни взрослого, ни ребенка. Это всегда яркое зрелище, где много музыки, танцев, песен. Много красоты и радости. Для детей — участие в музыкальных спектаклях — это уникальная возможность реализовать сразу все свои творческие способности. Одновременно можно и петь, и танцевать, и играть! А еще, выступать в прекрасных ярких костюмах, играть на красивой сцене с современными декорациями, освещением и спецэффектами! Уже в начале работы над мюзиклом становится ясно, кому какие можно доверить роли. В отличие от музыкальной сказки в мюзикле каждый ребенок солист, не важно, какую роль он играет. В мюзикле нет главных и второстепенных ролей, потому что каждый персонаж мюзикла это весомая, выразительная музыкальная и театральная линия. Принципиальным отличием мюзикла является развитие музыкального детского творчества, что является важнейшим фактором в формировании личности ребенка. В начальный период работы детям дается возможность «пофантазировать, поиграть ролями», войти в образ, поимпровизировать. Песни персонажей подбираются удобные в исполнении и разучивании, написанные с учётом особенностей и возможностей детского голоса. У каждого ребенка в мюзикле есть своя роль, он является активным участником сказочного действия, а не просто пассивным зрителем. Это способствует развитию его коммуникации, творческой активности. Преодолевая страх перед публичным выступлением, ребенок ставит себя на место своего героя, действует в соответствии с его характером, общается с другими участниками мюзикла. Играя своего героя, выражая его эмоции, ребенок учится переживать собственные чувства и принимать их у других.

Работа над мюзиклом строится в 3 этапа.

1 этап – знакомство с содержанием, анализ характера каждого персонажа, распределение ролей.

2 этап – подготовка к представлению. Начинается он с выполнения упражнений на развитие голоса и речи, на создание игрового образа, вокальной работы, работы с дыханием, разучивание партий.

3 этап – работа с мизансценами. Разучивание монологов, диалогов, разыгрывание сценок для постановки драматизации, изготовление костюмов, декораций, атрибутов.

Итог – выступление, на котором был устроен настоящий маленький театр в детском саду.

Как известно, человек запоминает наиболее эмоционально окрашенные моменты своей жизни. Играя в мюзикле, дети чувствуют себя настоящими артистами, слышат настоящие аплодисменты, получают удовольствие от удачно сыгранной роли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *